Новости

Российский институт потребительских испытаний разработал ГОСТ для интернет-магазинов.В документе будут закреплены ключевые термины интернет-продаж, касающиеся дистанционной торговли и описания процедуры доставки товара.

Это первая попытка создания национального стандарта, регламентирующего все аспекты работы онлайн-ритейла. Интернет-продавцов хотят обязать выкладывать фотографии товара со всех сторон и сообщать максимум информации о продукте.

Специалисты Российского института потребительских испытаний разработали проект государственного стандарта оказания услуг, пишут "Известия". В документе прописаны правила, которых обязаны будут придерживаться все онлайн-продавцы потребительских товаров, которые желают считаться добросовестными.


Росстандарт анонсирует утверждение документа осенью 2017 года, а введение в силу с лета 2018 г.


С введением новых правил интернет-магазины будут обязаны отображать все сведения о продаваемом продукте, в том числе и юридического характера. Механизм оплаты и доставки покупок должен информировать покупателей о возможностях возврата товара, в случае если товар окажется некачественным.


В качестве сведений о товарах, размещённых на сайте, нужно будет размещать следующие характеристики:

  • фотографии с разных ракурсов,
  • сертификаты соответствия качеству,
  • данные о юридическом адресе производителя
  • фактическое место производства
  • срок годности, либо эксплуатации.

Также, по мнению экспертов АКИТ, в ГОСТ необходимо добавить пункт, согласно которому интернет-площадки будут публиковать своё фактическое месторасположение. Это существенно облегчит взаимодействие с покупателями, а также обмен или возврат продукции.

По мнению участников рынка дистанционной торговли, предложенный проект частично повторяет положения уже действующих законов, однако на данный момент они не могут решить ряд актуальных проблем.

По словам Ассоциации компаний интернет-торговли, исключением в ГОСТе будут являться агрегаторы наподобие AliExpress. Это объясняется тем, что официально агрегаторы не являются интернет-магазинами, а значит они не будут обязаны выполнять правила относительно возврата товара.

Ранее, Роспотребнадзор инициировал уравнивание статуса интернет-витрин и онлайн-магазинов, однако данное предложение было отклонено ещё на этапе внесения.

Ссылка на источник

АВТОР: ВЕБ-СТУДИЯ ONVOLGA: УСТИНОВА МАРИЯ. ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 14 ФЕВРАЛЯ 2017.



Отправить